Правительство Южной Кореи планирует представить законопроект об отслеживании и замораживании северокорейской криптовалюты и виртуальных активов, используемых для финансирования незаконных программ вооружения Пхеньяна, сообщили в воскресенье несколько правительственных источников.
Более ранняя версия законопроекта была впервые объявлена Национальной разведывательной службой (НРС) в ноябре, но была отправлена обратно на доработку по приказу президента Юн Сок Ёля, который хотел, чтобы он содержал «практические меры по укреплению национальной безопасности».
Пересмотренный законопроект является результатом 10-месячных консультаций между различными правительственными министерствами Южной Кореи, направленных на усиление существующих санкций Юга против Севера.
В своих комментариях один высокопоставленный правительственный чиновник, пожелавший остаться неизвестным, сказал, что новый законопроект отражает убеждение президента в том, что «система кибербезопасности страны срочно нуждается в ремонте».
Инсайдер администрации, хорошо знакомый с законопроектом, сообщил, что последняя версия содержит меры по «отслеживанию и нейтрализации виртуальных монет и других криптовалютных активов, украденных Севером посредством взлома», которые не были включены в первоначальный законопроект, предложенный НРС в прошлом году.
Южнокорейская разведка сообщила, что только в 2022 году Северная Корея украла Биткойны и Эфириум на сумму 1,7 триллиона вон (1,28 миллиарда долларов) с помощью различных хакерских организаций.
Член палаты представителей Юн Хан Хон от консервативной Партии народной власти, входящий в Комитет по национальной политике законодательного органа, заявил во время проверки правительства Национальной ассамблеей в прошлом году, что за последние четыре года виртуальные активы на общую сумму 52,46 миллиона долларов из криптовалютных кошельков Северокорейских хакерских групп, были отмыты после проникновения на южнокорейские криптовалютные биржи.
Согласно недавнему отчету компании Chainalysis, занимающейся анализом блокчейнов, северокорейские хакеры за последние пять лет украли более 3 миллиардов долларов.
Рост доходов Пхеньяна от киберпреступности совпал с резким увеличением количества ракетных испытаний режима, который в прошлом году запустил более 90 крылатых и баллистических ракет, а в апреле провел первое успешное испытание твердотопливной межконтинентальной баллистической ракеты.
По словам Анны Нойбергер, заместителя советника по национальной безопасности США по кибербезопасности и новым технологиям, в мае около половины ракетной программы Северной Кореи было профинансировано за счет кибератак и кражи криптовалюты.
Эксперты, которые отчитываются перед комитетом Совета Безопасности ООН по санкциям против Северной Кореи, также ранее обвиняли Пхеньян в использовании кибератак для финансирования своих ядерных и ракетных программ.
В дополнение к новому законопроекту о кибербезопасности администрация Юна также планирует создать национальный комитет по кибербезопасности под прямым контролем президента для обеспечения соблюдения мер по укреплению онлайн-защиты страны от попыток иностранного взлома.
Новый комитет возглавит глава Управления национальной безопасности. Комитет будет иметь право «запретить производство, импорт и продажу продуктов, которые нарушают кибербезопасность».